Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Финмаркет, 16 июля 2014 г.

Страховка ответственности приостановившей деятельность «Фирмы Нева» в 3 раза превышает капитал страховщика

Гражданская ответственность приостановившей деятельность туристической компании ЗАО «Фирма Нева» застрахована в СК «Восхождение» на 454 млн 200 тыс. рублей, говорится в сообщении на официальном сайте турфирмы. По данным Банка России, уставный капитал СК «Восхождение» на 31 марта 2014 года составлял 156 млн рублей.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняТрудно назвать какой-либо другой закон, который бы так широко обсуждался в обществе, вызвал такую острую полемику и служил столь сильным раздражителем для миллионов людей, как закон об обязательном страховании автогражданской ответственности, пишет газета.


Гудок, 27 февраля 2004 г.

Страсти по автогражданке
1170 просмотров

Ей-богу, трудно назвать какой-либо другой закон, который бы так широко обсуждался в обществе, вызвал такую острую полемику и служил столь сильным раздражителем для миллионов людей, как закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, названный для простоты автогражданкой.

Он был принят Государственной Думой почти два года назад - в апреле 2002 года, скорехонько, через неделю, одобрен Советом Федерации и вступил в действие с 1 июля 2003 года. С начала нового, 2004 года сотрудники ГИБДД стали штрафовать тех водителей, которые до сих пор не обзавелись страховыми полисами в соответствии с этим законом и не наклеили на лобовое стекло своего автомобиля специальный стикер - свидетельство наличия у водителя такого полиса.
Штрафы достаточно кусачие - от 500 до 800 рублей, а для большинства пенсионеров просто убийственные. Оттого и плещутся, не утихая, волны широкого протеста по всей стране, текут рекой письма в Государственную Думу с просьбами что-то сделать, чтобы финансовая удавка не лишила малоимущих граждан возможности пользоваться автотранспортом. 10 процентов всей корреспонденции, поступающей в Госдуму, приходится именно на эту тематику. Пишут не только отдельные граждане. 29 декабря 2003-го поступило обращение депутатов Воронежской областной Думы к экс-председателю Правительства Российской Федерации М.М.Касьянову с просьбой о снижении размера страховых тарифов по автогражданке. В обращении говорится: "Для многих автомобилистов, в особенности принадлежащих к малообеспеченным слоям населения, в частности пенсионеров, уплата страховой премии стала непосильным бременем, принуждающим к отказу от владения личным транспортом". Совсем недавно один из депутатов Государственной Думы внес предложение обратиться напрямую к Президенту страны, чтобы он дал Правительству поручение приостановить взимание штрафов на дорогах, но эта инициатива не получила необходимой поддержки у думского большинства.
В чем же суть проблемы, разделившей страну надвое: с одной стороны оказались миллионы автомобилистов, а с другой - страховые компании и российское Правительство? Никто в России не возражает против необходимости введения обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств. Обязательность диктуется хотя бы тем, что ежегодно на дорогах нашей страны гибнут в дорожно-транспортных происшествиях почти 35 тысяч человек и более 240 тысяч получают ранения. Число жертв увеличивается на 5 - 7 процентов ежегодно. Обязательная страховка - единственная форма защиты прав пострадавших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу. Неправы те, кто пытается квалифицировать автостраховку как форму обязательного налога в пользу страховых компаний. Во всех европейских странах эта система действует уже давно, и европейский автомобилист удивляется, что Россия только приступила к обязательному страхованию. Загвоздка заключается, как всегда, в том, как претворить в жизнь в наших российских условиях правильную идею. Если на "проклятом Западе" годами ищут разумную технологию осуществления того или иного закона, чтобы, не дай Бог, не спровоцировать ненароком рост социальной напряженности, то наши власти чаще всего предпочитают рубить сплеча, а уж потом расхлебывать последствия своих действий.
Первый и главный пункт расхождений - это размер стоимости страхового полиса. Распоряжением Правительства (т.е. волевым решением чиновников) он определен на уровне 1980 рублей. Этот тариф изменяется в зависимости от района страны (в городах выше, в сельской местности ниже), от водительского стажа, уровня аварийности того или иного владельца транспортного средства и т.д. Не суть важно. В Москве, например, хозяин обыкновенного "Жигуля" должен со всеми коэффициентами заплатить 3960 рублей, или порядка 140 долларов, за автогражданку. Эта сумма примерно равна аналогичному страховому полису в средней европейской стране. Но, что греха таить, зарплаты, а тем более пенсии, в Европе почти на порядок выше, чем в России. Как же можно драть с бедного россиянина столько же, сколько с сытого немецкого бюргера?
К тому же в Европе за этот тариф страховые компании компенсируют полностью весь ущерб, причиненный в результате ДТП, а наши страховщики берут обязательства всего на сумму 400 тысяч рублей (из них 160 тысяч на "железо" и 240 тысяч на здоровье или жизнь людей). 90 процентов всех владельцев автомашин, а их в России более 30 миллионов, не согласны с размерами тарифов, и если за второе полугодие 2003 года все-таки было оформлено 13 миллионов договоров об автогражданке, то только потому, что были применены со стороны государства жесткие меры принуждения. Без страхового полиса теперь нельзя пройти техосмотр автомашины, нельзя зарегистрировать новый автомобиль, нельзя выехать на трассу без риска быть оштрафованным первым же инспектором ГИБДД. Правительство и законодатели выступили в данном вопросе союзниками страховых компаний и не взвесили всех негативных последствий для формирования атмосферы социального партнерства и национального единства, к достижению которых неоднократно призывал Президент РФ В.Путин.
Финансовые дельцы, владельцы страховых компаний постоянно твердят о невыгодности для них автогражданки, о том, что это слишком рискованный бизнес, о невозможности снижения тарифов. Они не жалеют средств, чтобы оплатить услуги журналистов, которые пропагандируют их точку зрения. Ясно, что и в Государственной Думе у них есть весьма солидная лоббистская группа. Все вместе они будут отстаивать свои интересы. А эти интересы ой как велики! В сейфы страховых компаний уже к началу 2004 года притекли 25 миллиардов рублей, но это только начало.
Если не слушать притворные жалобы страховщиков на "убыточность и рискованность" нового бизнеса, а посмотреть на их практические действия, то станет понятна их высочайшая заинтересованность в захвате рынка автогражданки. По всей Руси великой появились подвижные пункты для автострахования. Скорей, скорей! Куй железо, пока горячо! Даже таможенники создали свою собственную компанию, поскольку теперь в Россию нельзя въехать без страхового полиса.
Как тут удержаться, когда деньги сами в очереди стоят, чтобы сдаться!
Практика применения нового закона уже показала его недоработки. Если раньше участники ДТП в подавляющем большинстве случаев находили способы решения взаимных претензий самостоятельно, то теперь все 100 процентов случаев требуют участия инспектора ГИБДД и эксперта страховой компании. Резко возросла нагрузка на ГИБДД, ее подразделения перешли на 12-часовый рабочий день, но очереди клиентов не рассасываются. Руководители МВД в отчаянии, они говорят о том, что ГИБДД должна участвовать в разборах только в тех случаях, когда пострадали люди. Остро стоит вопрос о льготах для пенсионеров и инвалидов I и II групп. Оказался нерешенным вопрос о тех людях, которые ездят на автомашинах только летом на дачу. Возникает вообще проблема "полиса выходного дня". Вопросов, как говорят, "вагон и маленькая тележка". И все потому, что у малой группы людей возникло непреодолимое желание быстро отобрать в обязательном порядке у населения крупные суммы денег.
Соблазн делать колоссальный бизнес из ничего весьма опасен для социальной стабильности в стране. Уже сейчас начали поговаривать об обязательном страховании жилья. Такой закон, будь он принят, облегчит карманы налогоплательщиков на сумму от 10 до 20 миллиардов долларов. Публично о причастности к разработке этой идеи уже признался руководитель Госстроя Н.Кошман. Особая ответственность ложится на законодателей, которые прямо отвечают перед избирателями за взвешенность и разумность принимаемых законов.
 
Николай ЛЕОНОВ, доктор исторических наук, генерал-лейтенант.


  Вся пресса за 27 февраля 2004 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
Текущая пресса

16 июля 2024 г.

Банки.ру, 16 июля 2024 г.
Как застраховать недвижимость от стихийных бедствий и природных катастроф

Finversia.ru, 16 июля 2024 г.
UnitedHealth ожидает большего удара по годовой прибыли из-за кибератаки

Москва FM, 16 июля 2024 г.
Ремонт по ОСАГО предлагают затянуть

ПРАЙМ, 16 июля 2024 г.
«Согаз» уже выплатил возмещение пострадавшим 44 пассажирам поезда Воркута - Новороссийск

ПРАЙМ, 16 июля 2024 г.
Порядка 18% виноградников застраховано в Краснодарском крае – НСА

РИА Новости, 16 июля 2024 г.
Необходимость увеличить срок ремонта по ОСАГО продиктована сроком доставки запчастей – РСА

Южный Федеральный, 16 июля 2024 г.
Эксперт по страхованию Мигаль рассказала, кто компенсирует ущерб автомобилю от стихии

Ура.Ru, Екатеринбург, 16 июля 2024 г.
Бабушка погибшей в ДТП пермячки через суд добилась выплат от страховой компании

Справедливая Россия, 16 июля 2024 г.
СРЗП выступила против увеличения срока ремонта автомобилей по ОСАГО

VADEMECUM (Иди со мной), 16 июля 2024 г.
Игроки ДМС заявили о 30-40%-ном росте портфелей за счет трафика мелких компаний

Финам.Ru, 16 июля 2024 г.
Акции UnitedHealth дешевеют на фоне неблагоприятных прогнозов по годовой прибыли

cbr.ru, 16 июля 2024 г.
Внедрение риск-ориентированного подхода

Финмаркет, 16 июля 2024 г.
ЦБ РФ планирует с июля 2025 г. внедрять новую риск-ориентированную концепцию расчета резервов по страхованию жизни

Парламентская газета, 16 июля 2024 г.
Сроки ремонта машин по ОСАГО увеличат законом

Аргументы и факты-Коми, 16 июля 2024 г.
Два сыктывкарца обвиняются в мошенничестве при получении страховки за ДТП

Север-Пресс, Салехард, 16 июля 2024 г.
Таксистов Ямала попросят затянуть шашечные пояса

ТАСС, 16 июля 2024 г.
Искусственный интеллект научили прогнозировать засухи на год вперед


  Остальные материалы за 16 июля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт